Структура

Молякова Наталия Николаевна

Должностной регламент

Должностной регламент

 государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности

и торговли Чувашской Республики

 

 

I. Общие положения

1.1 Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики кон­сультанта отдела доходов и развития отраслей экономики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также - консультант, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности отдела доходов и развития отраслей экономики (далее - отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 23 декабря 2014 г. № 393.

1.2.    В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государствен­ной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3.   Область профессиональной служебной деятельности государственного граж­данского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства (далее - область деятельности).

1.4.            Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

прогнозирование социально-экономического развития;

регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического развития;

содействие экономическому развитию Чувашской Республики;

оценка регулирующего воздействия.

1.5.            Консультант назначается на должность и освобождается от должности мини­стром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6.           В период отсутствия консультанта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

II.    Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1.  Базовые квалификационные требования:

2.1.1.      Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен иметь высшее образование.

2.1.2.   Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3.  Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1)  знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2)  знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3)    знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.               Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта отдела, квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки не устанавливаются.

2.2.2.    Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования»;

приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. № 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

распоряжение Главы Чувашской Республики от 9 ноября 2016 г. № 425-рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Чувашской Республике и целевых показателей эффективности его выполнения».

2.2.3.  Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

основные прогнозы социально-экономического развития, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;

основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;

основы государственной политики в области социально-экономического развития;

основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;

методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использованием механизмов государственной поддержки;

 порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.

2.2.4.    Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

анализ влияния политики в бюджетной, налоговой сферах на социально-экономическое развитие;

подготовка проектов нормативных правовых актов;

экономический анализ проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих возникновению необоснованных издержек субъектов предпринимательской деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

порядок разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Чувашской Республики;

порядок проведения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

организация просвещения гражданских служащих по вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, развития конкуренции;

проведение анализа и подготовка прогноза экономической ситуации в курируемых видах экономической деятельности;

проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.

 

III.Должностные обязанности

 

3.1.  Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, уста­навливающих порядок работы с персональными данными

3.2.  Кроме того, исходя из задач и функций отдела, консультант:

3.2.1.  Разрабатывает для руководства Министерства предложения по повышению эффективности проводимой экономической политики в сфере отдельных видов экономической деятельности, в том числе связи, по вопросам формирования доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики, использования государственного имущества, развития конкуренции, внедрения оценки регулирующего воздействия;

3.2.2.   Разрабатывает предложения в комплексные программы экономического и социального развития Чувашской Республики, стратегии и концепции развития отдельных видов экономической деятельности, в том числе связи, по бюджетной политике, развитию конкуренции для предоставления в отдел экономического анализа и прогнозирования Министерства;

3.2.3.     Разрабатывает предложения для отдела экономического анализа и прогнозирования Министерства совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики по прогнозам социально-экономического развития Чувашской Республики по разделам: «Связь», «Финансы» в части формирования доходов, и готовит по ним пояснительные записки;

3.2.4.     Разрабатывает предложения органам исполнительной власти Чувашской Республики к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Правительства Чувашской Республики по вопросам использования государственного имущества, формирования доходной части республиканского бюджета, связи, по оценке регулирующего воздействия этих проектов;

3.2.5.   Разрабатывает предложения федеральным органам исполнительной власти к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации при проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов;

3.2.6.   Проводит оценку фактического воздействия и экспертизу нормативных пра­вовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвести­ционной деятельности;

3.2.7.   Разрабатывает для руководства Министерства предложения к Прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Чувашской Республики;

3.2.8.     Разрабатывает проекты запросов федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Чувашской Республики, учреждениям, организациям, гражданам по вопросам, курируемым Отделом;

3.2.9.   Разрабатывает проекты ответов по обращениям граждан, организаций, орга­нов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике по вопросам использования государственного имущества, формирования доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики, связи;

3.2.10.    Проводит сбор, обработку и анализ информационных материалов по во­просам формирования доходной части республиканского бюджета, использования госу­дарственного имущества, развития связи, готовит соответствующие аналитические записки для руководства министерства, обеспечивает их практическое применение в разработке программ и мер по их осуществлению;

3.2.11.   Консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики, ор­ганы местного самоуправления, организации по разработке прогнозов развития отдель­ных видов экономической деятельности и муниципальных образований, государствен­ных программ, подпрограмм курируемых видов экономической деятельности, программ социально-экономического развития муниципальных образований;

3.2.12.    Проводит анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций связи и готовит для руководства Министерства аналитические материалы;

3.2.13.    Консультирует органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления по применению механизма оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

3.2.14.   Готовит аналитические и информационные материалы к заседаниям рабочей группы по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

3.2.15.    Проводит экспертную оценку инвестиционных проектов в области разви­тия связи для органов исполнительной власти Чувашской Республики;

3.2.16.   Разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по вопросам формирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, развития связи и управления государственным имуществом, по оценке регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

3.2.17.Разрабатывает предложения в планы работы и мероприятий отдела и мини­стерства по курируемым вопросам;

3.2.18.  Обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе;

3.2.19.   Выполняет дополнительные поручения начальника отдела в пределах сво­их полномочий;

3.2.20.    Представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3.2.21.     Представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

3.2.22.   Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.2.23.     Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

3.2.24.   В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

3.2.25.   В письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.26.  Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.27.    Выполняет отдельные поручения начальника отдела доходов и развития отраслей экономики, заместителя министра, министра. В случае получения прямых поручений от заместителя министра, министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

IV.Права

4.1.  Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2.  Кроме того, консультант имеет право:

представлять отдел по вопросам, относящимся к компетенции отдела, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

пользоваться системами связи и коммуникации;

на материально-техническое, документационное транспортное и социальное обеспечение;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

V.   Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1.   Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федера­ции ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2.     За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или не­надлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3.    За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой предста­вителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI.Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1.     Вопросы по которым консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра, начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2.     Вопросы по которым консультант обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

визирование документов.

 

VII.   Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) про­ектов управленческих и иных решений

7.1.             Консультант в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

подготовка заключений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

отказ в приемке документов, оформленных в н надлежащем порядке;

помощь в исправлении представленных документов;

устный запрос недостающей информации;

уведомление вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Чувашской Республики.

7.2.             Консультант в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

формирования прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; ответов на запросы граждан.

  1.  Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального зако­на, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив­ными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Консультант государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1.   Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2.     Эффективность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных зада­ний, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3.   Результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4.   Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирова­ния, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Консультант

Отдел доходов и развития отраслей экономики
(8352) 565-229
2331