Структура

Иванова Татьяна Васильевна

Должностной регламент

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела проектной деятельности и региональных программ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта отдела проектной деятельности и региональных программ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – главный специалист-эксперт, Министерство) учреждается в Министерстве с целью обеспечения деятельности отдела проектной деятельности и региональных программ (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 17 ноября 2016 г. № 253/1.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006г. № 73, должность «главный специалист-эксперт» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

проектное финансирование и инвестиционная политика;

регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования;

регулирование в сфере государственных инвестиций и инвестиционной деятельности.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр), непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия главного специалиста-эксперта (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его должностные обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела. 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не
устанавливаются.

2.1.3. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность
главного специалиста-эксперта, должны включать общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность главного специалиста-эксперта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2013 № 74-р «Об утверждении планов основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области»;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г.  № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. № 8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

Указ Главы Чувашской Республики от 31 октября 2016 г. № 159 «Об организации проектной деятельности в Чувашской Республике»;

Указ Главы Чувашской Республики от 3 октября 2016 года № 139 «О Совете при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и приоритетным проектам»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адрес-ной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 517 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2005 № 3 «О Совете по инвестиционной политике и общественном контроле за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011     № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. № 180 «Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 ноября 2013 г. № 458 «Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. № 428»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

принципы проектного финансирования;

основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

экспертиза проектов нормативных правовых актов;

рассмотрение инвестиционных проектов и координация сопровождения инвестиционной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности и привлечения иностранных инвестиций;

подготовка аналитических справок о состоянии инвестиционной деятельности в Чувашской республике;

подготовка справочных материалов для руководства по различным сферам деятельности отдела, ведение деловой переписки.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, главный специалист-эксперт:

3.2.1. Направляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики запросы о представлении сведений для формирования перечня объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы на среднесрочный период;

3.2.2.  По предложениям органов исполнительной власти Чувашской Республики формирует сводную заявку по объектам капитального строительства, предлагаемым к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на среднесрочный период, для последующего согласования с начальником отдела;

3.2.3. По результатам рассмотрения начальником отдела проводит предварительную оценку и ранжирование перечня строек и объектов для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу на среднесрочный период для рассмотрения на Совете по инвестиционной политике;

3.2.4. Доводит решение Совета по инвестиционной политике по проекту республиканской адресной инвестиционной программы на среднесрочный период до Минфина Чувашии;

3.2.5. Осуществляет мониторинг объектов и строек  республиканской адресной инвестиционной программы на среднесрочный период и ежеквартально представляет информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики и руководству Министерства о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы в разрезе строек и объектов и размещает информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.2.6. Ведет реестр обращений государственных заказчиков о внесении изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу;

3.2.7. Готовит справки для выезда руководства Чувашской Республики и Министерства в муниципальные районы и городские округа Чувашской Республики, информацию о выполнении протокольных решений по результатам поездок;

3.2.8. Готовит предложения к проекту доклада о выполнении постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики» в сфере государственного регулирования бюджетных инвестиций;

3.2.9. Обеспечивает контроль за ходом проведения госзаказчиками, муниципальными образованиями конкурсов, заключения договоров по объектам и стройкам республиканской адресной инвестиционной программы и по их итогам готовит информацию для начальника Отдела и руководства Министерства;

3.2.10. Готовит информацию для начальника отдела  о софинансировании объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет средств местных бюджетов;

3.2.11. Готовит для средств массовой информации, размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о реализации на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых и государственных программ, республиканской адресной инвестиционной программы и о деятельности отдела;

3.2.12. Готовит проекты ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также организаций, общественных объединений и граждан для представления начальнику отдела;

3.2.13.  Обобщает и готовит для начальника отдела и руководства Министерства информацию по вводу в эксплуатацию объектов социально-культурной и инженерной инфраструктуры в целом по республике, а также в разрезе органов местного самоуправления;

3.2.14. Выполняет иные обязанности в пределах своей компетенции;

3.2.15. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.2.16. Выполняет отдельные поручения начальника отдела правовой и кадровой политики, министра. В случае получения прямых поручений от министра должен приступить к их выполнению, поставив в известность начальника отдела.

3.2.17. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.18. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.19. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.20. В письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста - эксперта отдела установлены  статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

            принимать участие в проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства, отдела;

запрашивать у органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

            знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в пределах, установленных трудовым договором (служебным контрактом);

разглашение конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2.  Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

           подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела.

 

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными  Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Главный специалист-эксперт государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по выполнению показателей, указанных в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим  Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Главный специалист-эксперт

Отдел проектной деятельности и региональных программ
(8352) 565-236
2350