Структура

Иванов Сергей Юрьевич

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела инновационного развития экономики

Министерства экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела инновационного развития экономики Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также – начальник отдела, Министерство) учреждается в целях осуществления деятельности отдела инновационного развития экономики (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, а также разработки и реализации государственной политики в области инновационного развития и качества, создания и развития инновационной инфраструктуры, интеграции научно-образовательной и производственной деятельности, вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, разработки и реализации механизмов государственной поддержки и осуществления других мер по сохранению, эффективному использованию и развитию инновационного потенциала Чувашской Республики.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом министра экономического развития, промышленности и торговли чувашской Республики (далее – министр).

Начальник отдела непосредственно подчиняется министру, заместителю министра, курирующему отдел (далее – заместитель министра).

1.4. В период отсутствия (во время нахождения в отпуске, командировке, по болезни либо по иным уважительным причинам) начальника отдела его функции (должностные обязанности) исполняет заместитель начальника отдела либо в соответствии с приказом Министерства исполняет гражданский служащий отдела, соответствующий квалификационным требованиям замещаемой должности начальника отдела.

1.5. Начальник отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Положением об отделе, Служебным распорядком Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Политикой в отношении обработки персональных данных в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Порядком хранения, использования и передачи персональных данных сотрудников Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Инструкцией пользователя информационных систем персональных данных Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, а также настоящим должностным регламентом.

 

II. Квалификационные требования

к уровню и характеру знаний и  навыков, предъявляемые

к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность

гражданской службы, а также к образованию, стажу государственной

гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности,

направлению подготовки

 

К должности государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования по экономической либо технической специальностям, либо по специальности «Государственное и муниципальное управление».

2.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.3.1. Базовые квалификационные требования.

2.3.1.1. Профессиональные знания:

1. Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка):

- знание основных правил орфографии и пунктуации;

- знание функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения;

- правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

- умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;

- свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;

- умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-экономической и правовой сферам.

2. Правовые знания основ Конституции Российской Федерации:

2.1. Конституция Российской Федерации:

2.1.1. Основы конституционного строя Российской Федерации:

- принципы конституционного строя Российской Федерации, территориальное устройство;

- сущность и принципы федеративного устройства Российской Федерации;

- правовой статус гражданина Российской Федерации;

- структура и функции органов государственной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

- конституционный принцип разделения власти в Российской Федерации;

- Российская Федерация как светское государство;

- Российская Федерация как социальное государство;

- виды и защита форм собственности в Российской Федерации;

- отношение местного самоуправления в Российской Федерации к системе государственных органов;

- сущность и гарантии идеологического и политического многообразия;

- юридический статус Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, международных договоров и соглашений;

- роль официального опубликования нормативных правовых актов Российской Федерации в законотворческом процессе.

2.1.2. Права, свободы и обязанности человека и гражданина:

- виды прав, свобод и обязанностей граждан. Принципы установления и пользования правами и свободами;

- случаи ограничения прав и свобод гражданина;

- обязанности граждан Российской Федерации (уплата налогов и сборов, охрана природы, защита Отечества и воинская обязанность);

- права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, предоставление политического убежища;

- возможность установления смертной казни в Российской Федерации.

2.1.3. Федеративное устройство Российской Федерации:

- виды субъектов Российской Федерации;

- государственный язык Российской Федерации, государственный язык Чувашской Республики, право на сохранение родного языка;

- нормативный правовой акт, которым устанавливается описание и порядок официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации, столица Российской Федерации;

- система органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- денежная единица Российской Федерации;

- вопросы, по которым принимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Чувашской Республики, порядок принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов;

- участие Российской Федерации в межгосударственных объединениях.

2.1.4. Президент Российской Федерации:

- конституционный статус Президента Российской Федерации;

- порядок избрания Президента Российской Федерации;

- нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации;

- основные функции и полномочия Президента Российской Федерации.

2.1.5. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации:

- конституционный статус Федерального Собрания, палат Федерального Собрания;

- орган власти, который вправе принять решение о роспуске Государственной Думы;

- структура, порядок формирования и принципы организации заседаний Государственной Думы и Совета Федерации;

- предметы ведения Государственной Думы;

- предметы ведения Совета Федерации;

- источники законодательной инициативы, порядок законопроектной деятельности.

2.1.6. Правительство Российской Федерации:

- состав Правительства Российской Федерации;

- орган власти, принимающий решение об отставке Правительства Российской Федерации (кроме Правительства Российской Федерации);

- орган власти, который вправе выразить недоверие Правительству Российской Федерации;

- орган власти, который вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации;

- случаи сложения полномочий Правительством Российской Федерации;

- функции и полномочия Правительства Российской Федерации;

- нормативные правовые акты, издаваемые Правительством Российской Федерации.

2.1.7. Судебная власть:

- виды судопроизводства в Российской Федерации;

- конституционный статус судьи Российской Федерации;

- полномочия Конституционного Суда Российской Федерации;

- полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2.1.8. Местное самоуправление:

- сущность местного самоуправления в Российской Федерации;

- способы осуществления местного самоуправления;

- полномочия органов местного самоуправления.

2.1.9. Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации:

- право инициативы о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации;

- органы власти, имеющие право внесения предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;

- положения Конституции Российской Федерации, пересмотр которых возможен только в случае поддержания группой членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также принятия решения Конституционного Собрания о разработке проекта новой Конституции Российской Федерации.

3. Правовые знания основ законодательства о государственной гражданской службе:

3.1. Общие положения о государственной службе:

- понятие государственной службы;

- виды государственной службы;

- виды должностей на государственной службе;

- порядок формирования кадрового резерва на государственной службе.

3.2. Общие положения о государственной гражданской службе:

- определение понятия государственной гражданской службы, виды государственной гражданской службы;

- принципы государственной гражданской службы;

- структура законодательства о государственной гражданской службе;

- различие понятий государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации и государственного гражданского служащего Российской Федерации.

3.3. Положения о должностях государственной гражданской службы:

- квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;

- классификация должностей государственной гражданской службы, нормативные правовые акты, которыми устанавливаются должности государственной гражданской службы.

3.4. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего:

- определение понятия государственного гражданского служащего;

- основные права и обязанности государственного гражданского служащего;

- ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой;

- основные государственные гарантии государственного гражданского служащего;

- требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

- понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе, случаи возникновения, пути предотвращения и урегулирования;

- порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах и правовые последствия непредставления указанных сведений в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

3.5. Поступление на государственную гражданскую службу:

- граждане, имеющие право поступления на государственную гражданскую службу;

- порядок поступления на государственную гражданскую службу;

- понятие, стороны, содержание, форма и срок действия служебного контракта.

3.6. Прохождение государственной гражданской службы:

- порядок внесения изменений в служебный контракт;

- порядок оплаты труда государственного гражданского служащего, структура денежного содержания государственного гражданского служащего;

- понятие и порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих;

- понятие и порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы, порядок проведения квалификационного экзамена.

3.7. Служебная дисциплина на государственной гражданской службе:

- понятия служебной дисциплины на государственной гражданской службе и служебного распорядка государственного органа;

- понятие и виды дисциплинарных взысканий;

- понятие и порядок проведения служебной проверки.

3.8. Служебное время и время отдыха:

- понятия служебного времени и времени отдыха;

- нормальная продолжительность служебного времени на государственной гражданской службе;

- понятие ненормированного служебного дня, должности государственной гражданской службы, для которых устанавливается ненормированный служебный день, порядок его установления и государственные гарантии государственным гражданским служащим, замещающим указанные должности.

3.9. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы:

- понятие, виды и порядок осуществления дополнительного профессионального образования;

- понятие кадрового резерва на государственной гражданской службе, порядок включения государственных гражданских служащих (граждан Российской Федерации) в кадровый резерв, исключения из кадрового резерва, порядок назначения указанных гражданских служащих (граждан Российской Федерации) на вакантную должность;

- понятие и порядок проведения ротации на государственной гражданской службе, должности государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация.

3.10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации: правовая ответственность за нарушение законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации.

3.11. Рассмотрение индивидуальных служебных споров:

- понятие и порядок рассмотрения индивидуального служебного спора;

- органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

4. Правовые знания основ законодательства о противодействии коррупции:

- понятие коррупции;

- основные принципы противодействия коррупции;

- меры по профилактике коррупции;

- основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции;

- обязанность государственных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- ограничения, налагаемые на гражданина Российской Федерации, замещавшего должность государственной службы, при заключении с ним трудового или гражданско-правового договора;

- ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;

- ответственность государственных гражданских служащих за совершение коррупционного правонарушения;

- обязанность передачи ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов.

5. Знания основ делопроизводства и документооборота:

5.1. Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в части:

требований к письменным обращениям граждан;

порядка направления, регистрации и рассмотрения письменных обращений;

особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде;

правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

5.2. Основы работы с документом, установленные Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации», в части:

состава реквизитов документов;

требований к оформлению реквизитов документов;

видов бланков документов;

требований к бланкам документов.

5.3. Основные положения Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст «Об утверждении национального стандарта».

6. Знания в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ):

6.1. Общие знания информационных технологий и применения персонального компьютера (далее – ПК):

- знание составляющих ПК, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;

- общие знания современных коммуникаций, сетевых приложений, программного обеспечения;

- знания основ обеспечения охраны здоровья во время работы с ПК, вопросов безопасности и защиты данных.

6.2. Знания применения ПК:

- знание основных команд при применении ПК;

- знание основных принципов работы с рабочим столом;

- знание принципов организации файловой структуры; навыки по созданию и форматированию текстовых документов, включая копирование, вставку и удаление текста.

6.3. Иные профессиональные знания:

- правовых аспектов в области ИКТ;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления.

2.3.1.2. Профессиональные навыки.

1. Навыки: проведения встреч и общения с гражданами, а также с представителями организаций; выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности; невербального общения; работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети "Интернет"); работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими); работы с большим объемом информации; анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации; владения методикой системного анализа; владения методикой контент-анализа; подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок; подготовки рекомендаций; выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения результативности; выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением; организации и проведения совещаний, конференций, семинаров; разрешения конфликтных ситуаций; использования разнообразных тактик речевого обращения;

- навык своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды;

- навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;

- навык целеполагания;

- навыки формирования прогностических моделей; выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях; ораторского искусства; выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия; составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов; планирования рабочего времени (навык тайм-менеджмента); кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах; планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения; осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) или проектных(ой) групп(ы) с учетом установленных сроков; контроля над эффективным использованием всех ресурсов; контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги; просчета рисков при принятии решений; передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных.

2. Навыки в области ИКТ:

создания, перемещения и удаления файлов; печати электронных документов; работы с таблицами и картинками в текстовых и графических редакторах; по подготовке презентаций в программах для работы с презентациями и слайдами; создание, отсылка, получение электронных сообщений, написание ответов, пересылка ранее полученных сообщений, работа с вложениями в программах для работы с электронной почтой; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами

2.3.2. Функциональные квалификационные требования.

2.3.2.1. Профессиональные знания.

1. Знания в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Конституция Чувашской Республики, законы Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики», от 30 мая 2003 г. № 16 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики»; иные нормативные правовые акты Чувашской Республики в области направления профессиональной служебной деятельности и специализации по направлению профессиональной служебной деятельности.

2. Иные профессиональные знания:

служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией; делопроизводства; процесса прохождения государственной гражданской службы; правил и норм делового общения; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

2.3.2.2. Профессиональные навыки.

Умение пользоваться современной оргтехникой и программными продуктами; эффективно организовывать и координировать деятельность подчиненных сотрудников; работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью "Интернет", в операционной системе, с электронной почтой, с электронными таблицами и базами данных; работать с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работать с системами межведомственного взаимодействия.

Навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, связанные с гражданской службой, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона, статьями 8 и 8.1, 9, 11 и 12, 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела:

 

Должностные обязанности

Показатели результативности

Обеспечивает составление и реализацию перспективных и текущих планов отдела и министерства, осуществляет индикативное планирование работы отдела и его сотрудников

своевременность и полнота выполнения планов

Осуществляет руководство отделом, обеспечивает реализацию задач и функций, предусмотренных положением об отделе

своевременность выполнения задач, возложенных на отдел

Готовит:

проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республик, методические рекомендации и предложения стратегического развития по направлениям деятельности отдела;

предложения к проектам соглашений и договоров, протоколам о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемыми с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности;

предложения по инновационной политике и политике Чувашской Республики в области качества, программным документам по их реализации,  анализирует и контролирует их выполнение

обеспечение разработки в установленные сроки;

наличие соответствующих нормативных правовых актов

Обеспечивает исполнение указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам инновационного развития экономики с учетом мониторинга и подготовки сводных отчетов по результатам их выполнения

обеспечение выполнения в установленные сроки

Организует и координирует выполнение поручений Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министра и заместителей министра по направлениям деятельности отдела

обеспечение выполнения в установленные сроки

Руководит подготовкой предложений для руководства министерства к проектам решений  Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов министерства, методик, инструкций по вопросам инновационного развития экономики

 

своевременность, качество

Принимает участие в подготовке и проведении форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся промышленной, инновационной и экономической политики, организатором которых выступает министерство, а также в проведении выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций, товаров и услуг предприятий промышленности Чувашской Республики

проведение форумов, конференций, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

отсутствие замечаний участников и гостей проводимых форумов, конференций, семинаров

 

Готовит аналитические справки по направлениям деятельности отдела

своевременность, качество

Участвует в формировании и развитии инновационной инфраструктуры на территории Чувашской Республики

своевременность, качество

Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области создания и вовлечения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, коммерциализации технологий

своевременность, качество

Организует проведение совещаний по вопросам деятельности отдела

своевременность, качество

Вносит предложения заместителю министра, курирующему отдел  по подбору и расстановке кадров в отделе

своевременность, качество

Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения недостатков

своевременность, качество

Регулирует и контролирует своевременную и качественную подготовку работниками отдела решений по обращениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к деятельности отдела

своевременность, качество

Регулирует и контролирует исполнение работниками отдела нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов Чувашской Республики

своевременность, качество

Организует работу по развитию следующих объектов инновационной инфраструктуры:

- Технопарк «Инеграл»;

- Венчурный фонд Чувашской Республики;

- Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Респкблики»;

- региональный центр инжиниринга Чувашской Республики;

- центров молодежного инновационного творчества;

- центра сертификации, стандартизации и испытаний Чувашской Республики;

- индустриальных (промышленных) парков.

своевременность, качество

Способствует созданию благоприятного делового климата в отделе

отсутствие замечаний со стороны руководства Министерства

Предоставляет структурным подразделениям Министерства справочные и информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности отдела

своевременность, качество

Проводит консультации для организаций, входящих в сферу деятельности отдела, по вопросам оказания им государственной поддержки

своевременность, качество

Разрабатывает предложения для внесения изменений в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства

своевременность, качество

Предоставляет для размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об инновационной деятельности на территории Чувашской Республики и о деятельности Министерства

своевременность, качество

Выполняет иные обязанности в пределах своей компетенции

своевременность, качество

Осуществляет внутренний финансовый контроль по направлениям деятельности отдела

своевременность, качество

Проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, организаций по направлениям деятельности отдела

своевременность, качество

В сфере противодействия коррупции

Представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

Представляет представителю нанимателя ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки

 

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

 

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

 

Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов

 

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

 

В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно

 

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

 

В письменной форме уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов

своевременность, отсутствие замечаний по результатам проверок

 

 

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

получать от гражданских служащих Министерства информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;

докладывать руководству Министерства обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

вносить предложения руководству Министерства и начальникам структурных подразделений Министерства по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

принимать участие в проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;

запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;  

участвовать в работе межведомственных, балансовых комиссий и рабочих групп министерства и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;

контролировать выполнение поручений, данных на заседаниях рабочих, консультативных и иных совещательных органов, созданных при Министерстве;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности по занимаемой должности;

проводить действия, необходимые для проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. № 78.

 

V. Ответственность гражданского служащего

за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований      к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

5.4. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

возврат документов, подготовленных гражданскими служащими Министерства на переоформление;

самостоятельный выбор метода проверки документов;

подготовка экспертных заключений, входящих в компетенцию Министерства;

подписание номенклатуры дел отдела;

организация совещаний, в том числе с представителями других органов государственной власти Чувашской Республики и организаций, для решения возложенных на отдел задач.

6.2. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

отклонение документов, представленных гражданскими служащими Министерства, в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

проверка в установленном порядке полномочий заявителя;

составление и подписание служебных записок;

составление заключений на гражданских служащих Министерства, проходящих испытательный срок.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке (обсуждении) следующих проектов:

нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра, заместителя министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

 управленческих и иных решений, порядок согласования  и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IХ. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими Министерства,

гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

 

9.1. Служебное взаимодействие начальника отдела с гражданскими служащими, государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие в связи с исполнением им своих должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, гражданами и организациями.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

 

Начальника отдела оказывает следующие государственные услуги:

«Оказывает государственную поддержку юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, в форме предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов»;

«Оказывает государственную поддержку юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, в форме предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов».

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по показателям, указанным в пункте 3.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.

 

____________

Иванов Сергей Юрьевич
Начальник отдела

Отдел инновационного развития экономики
(8352) 565-231
2341
mineconom14@cap.ru