Структура

Вакансия

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела организационной и мобилизационной работы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организационной и мобилизационной работы (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела организационной и мобилизационной работы (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Министерства от 25.12.2015 № 230/1 «Об утверждении Положения об отделе организационной и мобилизационной работы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

осуществление противодействия иностранным техническим разведкам;

осуществление технической защиты информации от утечки по техническим каналам;

осуществление технической защиты информации от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации;

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, сетей и средств связи;

внедрение информационно-коммуникационных технологий в органах власти, включая технологии электронного правительства;

регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру. Начальнику отдела подотчетны работники отдела организационной и мобилизационной работы.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела организационной и мобилизационной работы.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж гражданской службы составляет не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, - не менее пяти лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по  специальностям, направлениям подготовки «Информатика и вычислительная техника», «Информатика» с дополнительной специальностью «Математика», «Автоматика и управление», «Электронная техника, радиотехника и связь» либо по специальности «Государственное и муниципальное управление» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне»;

3) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

4) Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

5) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

6) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

7) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

8) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

9) Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;

10) Федеральный закон от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

11) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

12) Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации";

13) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

14) Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации»;

18) Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;

19) Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;

20) Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. №351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;

21) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 608 «О сертификации средств защиты информации»;

22) постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 226 «О государственном учете и регистрации баз и банков данных»;

23) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

24) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

25) постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;

26) постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

27) приказ Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 13 июня 2001 г. № 152 «Об утверждении и об организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну»;

28) приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований о защите информаций, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

29) приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. №21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

30) Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 года № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

31) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2014 № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса "Народный контроль»;

32) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.12.2013 № 484 «О государственной программе Чувашской Республики "Информационное общество Чувашии»;

33) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.06.2013 № 210 «Об утверждении Положения об инфраструктуре пространственных данных Чувашской Республики»;

34) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 582 «О республиканской информационной системе межведомственного электронного взаимодействия в Чувашской Республике»;

35) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2015 № 314 «Об организации учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

36) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2014 № 276 «О Концепции информатизации Чувашской Республики»;

37) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 № 283 «Об информационном взаимодействии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления»;

38) постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1) понятие государственной системы противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации;

2) основные требования и рекомендации по противодействию различным видам иностранных технических разведок, методы контроля их выполнения;

3) понятие технических каналов утечки информации и их классификация;

4) понятие и область применения технических средств защиты информации и их классификация;

5) причины и условия появления технических каналов утечки информации;

6) порядок проведения аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;

7) понятие несанкционированный доступ к информации;

8) порядок определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

9) основные средства защиты информации и контроля защищенности информации;

10) понятия гражданская оборона и подготовка населения в области гражданской обороны;

11) понятие и классификация чрезвычайных ситуаций;

12) порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

13) основные принципы построения сетей связи с применением различных технологий;

14) базовые принципы системного проектирования сетей связи;

15) особенности функционирования сетей связи специального назначения, основные отличия от сетей связи общего пользования;

16) основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

17) понятие базовых информационных ресурсов;

18) принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;

19) порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

20) порядок и методы защиты государственной тайны;

21) информационные технологии и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных;

22) современные коммуникации, сетевые приложения, программное обеспечение;

23) понятие системы связи;

24) методы информационного обеспечения;

25) понятие системы межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных;

26) понятие защита информации. Противодействие иностранным техническим разведкам;

27) порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении;

28) программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности;

29) система управления электронными архивами, системы информационной безопасности и управления эксплуатацией;

30) методы и средства получения, обработки и передачи информации;

31) порядок разработки системы защиты информации информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа;

32) понятие криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной подписи;

33) архитектура сети связи, основные элементы сети, их функциональное назначение, принципы построения, функционирования сетей связи, правила их присоединения, основные протоколы взаимодействия элементов сетей связи;

34) структура телекоммуникационного рынка, понятие операторов связи, производителей оборудования;

35) основные тенденции развития услуг связи, информационных и телекоммуникационных технологий, стандартов связи;

36) принципы функционирования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

37) принципы адресации в сети передачи данных;

38) порядок оформления технических требований, технических заданий на разработку (доработку) автоматизированных информационных систем;

39) основы управления проектами и описания бизнес- процессов;

40) особенности создания, внедрения и развития программно-технической, информационно-коммуникационной среды;

41) основные направления государственной политики в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования;

42) основы осуществления деятельности в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) определять технические каналы утечки информации на объектах информатизации и автоматизированных (информационных) системах;

2) работа в базах данных, содержащих информацию по угрозам и уязвимостям безопасности информации;

3) выявление угроз безопасности информации в автоматизированных (информационных) системах;

4) осуществление настроек средств защиты информации в соответствии с выявленными угрозами;

5) применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

6) участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

7) умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;

8) защита от несанкционированного доступа к информации;

9) определение потребности в технических средствах защиты;

10) перевод информации в единый формат;

11) проведения аттестационных мероприятий объекта информации;

12) выполнение работ по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик;

13) расчеты, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов и оперативных сводок по вопросам защиты информации;

14) установка сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии;

15) проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ.

16) мониторинг сети, выявление ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы;

17) защита персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не допущение утечки информации, касающейся личной жизни, которая может представлять интерес для злоумышленников.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

5) разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг;

6) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

7) централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

8) система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

9) основные модели связей с общественностью;

10) особенности связей с общественностью в государственных органах;

11) понятие референтной группы;

12) основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

13) порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

14) методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

15) порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

16) ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

17) технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

18) средства ведения классификаторов и каталогов;

19) сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);

20) основы электроники (понятие, количественные характеристики, источники электрического тока, основные законы электрических цепей);

21) принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;

22) локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);

23) основные мероприятий мобилизационной подготовки;

24) проведение инструктажей по безопасности, пропускному режиму, мобилизационной подготовке;

25) процедура ходатайствования о награждении;

26) процедура поощрения и награждения за гражданскую службу;

27) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

28) понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

29) порядок подготовки обоснования закупок;

30) процедура общественного обсуждения закупок;

31) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

32) порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

33) порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

34) этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

35) процедура проведения аудита в сфере закупок;

36) защита прав и интересов участников закупок;

37) порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

38) ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) техническое обслуживание оборудования, офисной, копировально-множительной и оргтехники, компьютеров, технических средств связи;

6) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества;

7) прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

8) организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;

9) работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

10) подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

11) проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности;

12) осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;

13) осуществление верстки макетов, разработка и тестирование сайтов;

14) установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;

15) определение неисправности принтера, ксерокса, монитора;

16) планирование  закупок;

17) контроль осуществления закупок;

18) организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

19) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

20) исполнение государственных контрактов;

21) составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

22) проведение аудита закупок;

23) подготовка планов закупок;

24) разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

25) осуществление контроля в сфере закупок;

26) подготовка обоснования закупок;

27) реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

28) определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

29) применение антидемпинговых мер при проведении закупок;

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать требования нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства начальник отдела:

3.2.1. Осуществляет установку, настройку компьютерной и организационной техники Министерства.

3.2.2. Обеспечивает бесперебойную работу локальной вычислительной сети Министерства.

3.2.3. Осуществляет настройку и контроль доступа сотрудников Министерства к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.4. Обеспечивает наличие, бесперебойную работу и обновление антивирусных программных продуктов на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) сотрудников Министерства.

3.2.5. Обеспечивает наличие и бесперебойную работу электронной почты на АРМ сотрудников Министерства.

3.2.6. Обеспечивает эффективное использование и соблюдение правил технической эксплуатации средств компьютерной и организационной техники Министерства.

3.2.7. Систематически проводит технический осмотр и обслуживание компьютерной и организационной техники Министерства.

3.2.8. Обеспечивает внедрение и осуществляет сопровождение локальных программных продуктов в Министерстве.

3.2.9. Обеспечивает непрерывное функционирование и техническое сопровождение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.10. Обеспечивает техническую и консультационную поддержку при подготовке различных графических материалов, связанных с деятельностью Министерства.

3.2.11. Обеспечивает техническую и консультационную поддержку при подготовке работниками Министерства презентационных материалов для мероприятий, проводимых Министерством.

3.2.12. Заблаговременно представляет обоснованные заявки на приобретение компьютерной и организационной техники, запасных частей и расходных материалов к ним.

3.2.13. Обеспечивает техническое сопровождение мероприятий с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министра по вопросам деятельности Министерства, мероприятий, проводимых Министерством.

3.2.14. Консультирует работников Министерства, физических и юридических лиц по вопросам информатизации, входящим в компетенцию начальника отдела.

3.2.15. Разрабатывает предложения, осуществляет сбор и анализ предложений и замечаний от структурных подразделений Министерства и органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию и повышению эффективности использования информационных систем, принимает меры по реализации утвержденных предложений.

3.2.16. Обеспечивает бесперебойную работу информационных систем, устранение неполадок в работе отдельных компонентов систем.

3.2.17. Консультирует специалистов Министерства, органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики по вопросам функционирования информационных систем, используемых Министерством.

3.2.18. Готовит инструкции по внедрению, сопровождению программных продуктов.

3.2.19. Обеспечивает техническое сопровождение выполнения поручений министра.

3.2.20. Контролирует сроки выполнения поручений министра, первого заместителя министра, заместителей министра.

3.2.21. Вносит обоснованные предложения министру по приобретению и внедрению новых программных продуктов.

3.2.22. Поддерживает положительный имидж министра и Министерства и формирует соответствующее общественное мнение, посредством участия в общественных мероприятиях (дни здоровья, спортивные соревнования, митинги, субботники и т.п.).

3.2.23. Совместно с отделом правовой и кадровой политики проводит мероприятия с бывшими государственными служащими Министерства, находящимися на страховой пенсии, готовит поздравления с юбилейными датами, праздниками.

3.2.24. Осуществляет планирование работ по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.

3.2.25. Организует аттестацию объектов вычислительной техники по выполнению требований обеспечения защиты информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени секретности.

3.2.26. Организует сертификацию средств защиты информации и контроль за эффективностью систем и средств информации и связи в части защищенности информации от утечки по техническим каналам.

3.2.27. Организует и проводит работы по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации.

3.2.28. Осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований законодательства о персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных в Министерстве.

3.2.29. Доводит до сведения работников Министерства положения законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных.

3.2.30. Организовывает прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей и (или) осуществляет контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов.

3.2.31. Расследует причины и условия появления нарушений в области защиты информации и разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществляет контроль за устранением этих нарушений.

3.2.32. Организует и координирует разработки, внедрения и эксплуатацию системы мер по безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам.

3.2.33. Подготавливает отчеты о состоянии работ по защите информации.

3.2.34. Соблюдает требования Положения о защите персональных данных в Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и иных нормативных документов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными.

3.2.35. Обеспечивает функционирование и безопасность криптографических средств защиты информации.

3.2.36. Ведет журнал поэкземплярного учета средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, ключевых документов, лицевые счета пользователей средств криптографической защиты информации.

3.2.37. Осуществляет внутренний финансовый контроль.

3.2.38. Осуществляет планирование и расходование бюджетных средств, направленных на информационное обеспечение деятельности Министерства.

3.2.39. Готовит протоколы оперативных планерок министра с заместителями министра и руководителями структурных подразделений.

3.2.40. Осуществляет внесение внутренних поручений министра в СЭД, представляет отчет о невыполненных поручениях по требованию министра, первого заместителя министра, заместителей министра или руководителя отдела правовой и кадровой политики.

3.2.41. Осуществляет организационно-техническое сопровождение проведения заседаний коллегии Министерства.

3.2.42. Обеспечивает регулярное и своевременное создание резервных копий информационных систем персональных данных Министерства.

3.2.43. Выполняет иные обязанности в пределах своих полномочий.

В сфере противодействия коррупции начальник отдела:

3.2.44. Представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.2.45. Представляет представителю нанимателя ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершенно-летних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

3.2.46. Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.47. Предоставляет сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные позволяющие его идентифицировать.

3.2.48. Принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2.49. В письменной форме уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.2.50. Предварительно уведомляет представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

 

IV. Права 

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;

запрашивать и получать от сотрудников Министерства информацию и материалы для исполнения должностных обязанностей;

принимать участие в проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Министерства;

пользоваться системами связи и коммуникации;

знакомиться с внутренними документами Министерства, регламентирующими его обязанности;

требовать от сотрудников соблюдения требований нормативных актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными;

осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

несоблюдение требований нормативных правовых актов и актов Министерства, устанавливающих порядок работы с персональными данными, в связи с исполнением им должностных обязанностей;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, служебной информации, конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, ставших известными начальнику отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение начальником отдела по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение начальником отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

уведомление министра (лица, исполняющего его обязанности), для принятия им соответствующего решения;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей;

выбора предлагаемой к приобретению компьютерной и организационной техники, запасных частей и расходных материалов;

установки и настройки компьютерной и организационной техники в структурных подразделениях Министерства.

6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие решения:

подготовка исходящей документации и документов внутреннего обращения по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела;

визирование документов;

обеспечение работы локальной сети Министерства;

оказание помощи в настройке используемых в Министерстве программных продуктов;

замена запасных частей и расходных материалов компьютерной и оргтехники или отправки оборудования на ремонт.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов Чувашской Республики;

нормативных правовых актов и актов Министерства.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:

нормативных правовых актов, разрабатываемых отделом и органами исполнительной власти Чувашской Республики;

писем и обращений министра.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Министерстве, регламентом внутренней организации деятельности Министерства.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов,  гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленными Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Министерства.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

 

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

11.2. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

11.3. Результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по показателям, указанным в пункте 11.2 настоящего должностного регламента.

11.4. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования, выплаты материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, единовременного поощрения, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики государственным гражданским служащим Чувашской Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве.

Начальник отдела

Отдел организационной и мобилизационной работы
(8352) 565-221
2307
mineconom-ps@cap.ru