Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2017 года № 267 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. N 267

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО
(РЕКОНСТРУКЦИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора инвестиционных проектов, неотъемлемой частью которых является строительство (реконструкция) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12.07.2017 N 267

ПОРЯДОК
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и агропромышленного комплекса в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, подлежащих включению в республиканскую адресную инвестиционную программу, являющихся неотъемлемой частью планируемого к реализации инвестиционного проекта (далее также соответственно - инвестиционный проект, объект капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры).
1.2. Инвестиционный проект должен реализовываться субъектом инвестиционной деятельности - организацией, зарегистрированной на территории Чувашской Республики, и предусматривать создание нового производства, а также соответствовать следующим критериям и требованиям:
а) соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;
б) строительство (реконструкция) на ранее не застроенных или освобожденных от застройки земельных участках, полностью или частично не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой на момент начала реализации инвестиционного проекта;
в) общая стоимость инвестиционного проекта за счет собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций составляет не менее 400 млн. рублей;
г) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование создания объектов нового производства, а также объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, не превышает трех лет;
д) увеличение количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, - создание не менее 50 новых рабочих мест на территории сельского (городского) поселения либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа с момента создания нового производства;
е) увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых в муниципальном образовании, на территории которого реализуется инвестиционный проект, не менее чем на 5,0 млн. рублей с момента создания нового производства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры.
1.3. Финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие промышленности и инновационная экономика", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2016 г. N 337 (далее - государственная программа), за счет средств, предусмотренных на эти цели автономному учреждению Чувашской Республики "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Фонд).
1.4. В рамках настоящего Порядка к объектам капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры относятся все объекты электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, необходимые для реализации инвестиционного проекта.
1.5. Объекты капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, созданные за счет средств Фонда, являются государственной собственностью Чувашской Республики.

II. Условия и порядок конкурсного отбора
инвестиционных проектов

2.1. Финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется Фондом за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в следующих размерах:
при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций от 400 млн. рублей до 1,0 млрд. рублей включительно размер финансирования составляет не более 100 млн. рублей;
при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 1,0 млрд. рублей и до 3,0 млрд. рублей - не более 200 млн. рублей;
при реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций 3,0 млрд. рублей и выше - не более 300 млн. рублей.
2.2. Информация об условиях и сроках проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Для участия в конкурсном отборе субъект инвестиционной деятельности представляет в Минэкономразвития Чувашии в одном экземпляре на бумажном носителе, подписанном руководителем и заверенном печатью субъекта инвестиционной деятельности (при наличии печати) либо уполномоченным им лицом, а также на электронном носителе:
а) заявку на участие в конкурсном отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму финансирования строительства объектов нового производства и сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным пунктами 1.2 и 2.1 настоящего Порядка;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта (на электронном носителе);
г) копию решения уполномоченного органа управления субъекта инвестиционной деятельности об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций субъекта инвестиционной деятельности, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных, заемных или привлеченных средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности субъекта инвестиционной деятельности, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, проведенной автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
е) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, а также сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого из объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры;
ж) сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого из объектов капитального строительства (реконструкции) частной собственности субъекта инвестиционной деятельности, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта;
з) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, отведенные под строительство (реконструкцию) каждого объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Для участия в конкурсном отборе субъектом инвестиционной деятельности, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
справка налогового органа о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
В случае если субъектом инвестиционной деятельности не представлены указанные документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.5. Минэкономразвития Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о возвращении субъекту инвестиционной деятельности документов на доработку;
о направлении в электронном виде копий полученных документов в орган исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган) для подготовки заключения отраслевого органа.
О принятом решении Минэкономразвития Чувашии уведомляет субъект инвестиционной деятельности в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
Документы не направляются на рассмотрение в отраслевой орган в случае, если субъект инвестиционной деятельности:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) представил недостоверные сведения или неполный пакет документов;
3) имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Срок подготовки и направления в Минэкономразвития Чувашии заключения отраслевого органа на инвестиционный проект - четыре рабочих дня со дня получения копий документов.
2.6. Заключение отраслевого органа включает в себя:
оценку организационно-институционального статуса субъекта инвестиционной деятельности - надежности и деловой репутации субъекта инвестиционной деятельности, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку технического и технологического уровня инвестиционного проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционного проекта, качества его продукции (услуг, работ), соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку социальных аспектов инвестиционного проекта - соответствия инвестиционного проекта отраслевым задачам, государственным программам Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния инвестиционного проекта на условия жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования Чувашской Республики;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности включения объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год с указанием необходимого объема средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование каждого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
2.7. Минэкономразвития Чувашии в течение двух рабочих дней со дня получения заключения отраслевого органа при наличии полного пакета документов готовит комплексное заключение на инвестиционный проект, имеющий положительное заключение отраслевого органа, для включения инвестиционного проекта в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляет его и документы на рассмотрение Совета по инвестиционной политике (далее - Совет).
Документы не направляются на рассмотрение Совета в случае, если субъект инвестиционной деятельности имеет отрицательное заключение отраслевого органа на рассматриваемый инвестиционный проект.
2.8. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются при необходимости представителями субъекта инвестиционной деятельности.
2.9. По результатам конкурсного отбора объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры Советом принимается решение, которое оформляется протоколом. Решение Совета принимается по каждому объекту капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Субъект инвестиционной деятельности информируется о принятом решении в пятидневный срок со дня подписания протокола.
Объекты капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, прошедшие конкурсный отбор, рекомендуются к включению в республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.
2.10. Приоритет при принятии решения о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению государственной поддержки отдается инвестиционным проектам по приоритетным направлениям государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, установленным статьей 3 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
При рассмотрении и принятии Советом решения по инвестиционным проектам, имеющим одинаковые приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность в соответствии с критериями и требованиями, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.11. При положительном решении Совета Минэкономразвития Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета заключает с Фондом и субъектом инвестиционной деятельности инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта (далее - инвестиционное соглашение), которое содержит:
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик и результатов работ);
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждой из сторон соглашения с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки и условия финансирования инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ в рамках инвестиционного проекта;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах в отношении каждого объекта капитального строительства, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта;
з) обязательства Фонда по передаче в эксплуатацию и на содержание ресурсоснабжающим и подрядным организациям объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, созданных в ходе реализации инвестиционного проекта;
(пп. "з" в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)
и) положения об обязательной проверке Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом и субъектом инвестиционной деятельности условий реализации инвестиционного соглашения, целей и порядка предоставления средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта;
(пп. "и" в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)
к) согласие Фонда и субъекта инвестиционной деятельности на осуществление Минэкономразвития Чувашии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации инвестиционного проекта;
(пп. "к" в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.12.2017 N 491)
л) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие ответственности сторон в случае нарушения обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более трех месяцев;
м) порядок возврата средств республиканского бюджета Чувашской Республики в случаях выявления Минэкономразвития Чувашии и (или) органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении для реализации инвестиционного проекта, недостижения запланированных сроков выполнения работ, характеристик и результатов работ;
н) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений.

III. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта

Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, осуществляется Минэкономразвития Чувашии в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики.