О результатах мониторинга размеров торговых надбавок и цен на социально значимые товары
Специалисты Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики провели мониторинг размеров торговых надбавок и цен на социально значимые товары на объектах розничной торговли.
Общий оборот розничной торговли в январе 2010 года по сравнению с январем 2009 года в сопоставимых ценах во всех каналах реализации возрос на 1,5%, а оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка – на 4,4%. По данным мониторинга в некоторых торговых организациях оборот розничной торговли в январе т.г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился до 24% (ООО «Копейка-Поволжье»). Руководители розничной торговой организации объясняют данный факт значительным снижением сезонной активности населения республики, а также завершением рекламной компании.
По данным мониторинга, в январе т.г. в торговых залах продовольственных магазинов наблюдается незначительное уменьшение количества наименований следующих товаров: мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба свежая, молочные продукты, майонез, мороженое, масло животное и растительное, кондитерские, макаронные и хлебобулочные изделия, крупа, плодоовощные консервы, овощи.
Покупателями выбор товаров ограничивался в основном товарами первой необходимости.
В организациях розничной торговли продолжается работа по привлечению покупателей путем проведения всевозможных активных форм торговли (распродаж, скидок, акций).
За наблюдаемый период повысились цены на: капусту белокочанную свежую – на 6,0%, лук репчатый и морковь – на 3,9% и 3,5% соответственно, сыры сычужные твердые и мягкие, яблоки – на 2,4-2,5%, крупу гречневую-ядрицу – на 1,2%, куры, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности, колбасу вареную, масло сливочное, говядину, свинину тушеную консервированную, сметану, сахар-песок, картофель, печенье, карамель, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, свинину, маргарин - на 0,03 -0,8%; снизились цены на: муку пшеничную – на 1,3%, колбасу полукопченую, яйца куриные, творог жирный, вермишель, говядину (кроме бескостного мяса), рыбу замороженную, соль поваренную пищевую, смеси сухие молочные для детского питания, пшено, масло подсолнечное, хлеб ржаной, ржано-пшеничный – на 0,1-0,8%.
В ходе мониторинга руководители и специалисты розничных торговых сетей указали, что рост цен на продовольственные товары в основном происходил за счет повышения оптовых цен и цен товаропроизводителей.
По результатам мониторинга финансовое состояние региональных торговых сетей по итогам января