Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Вопросы модернизации МФЦ обсудили на еженедельном совещании Главы республики

13 августа на еженедельном совещании Главы Чувашской Республики обсудили вопросы модернизации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. С докладом по данному вопросу выступила и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Инна Антонова.

На сегодняшний день, на территории Чувашской Республики функционирует сеть из 30 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с 256 окнами и 218 офисов привлекаемых организаций (модельных библиотек), которые предоставляют практически весь спектр государственных услуг, обеспечивая охват населения системой одного окна, равный 93,5%.

Работа МФЦ организована по единым стандартам: типовые услуги, единый фирменный стиль, стандарт комфортности, планировочные решения, единое специализированное программное обеспечение «АИС МФЦ», используемое во всех МФЦ Чувашской Республики.

Оценка выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводимая Минэкономразвития России ежеквартально, составляет 95,7% (среднероссийский показатель – 86,25%).

В 2016–2017 гг. были обновлены информационные системы «АИС МФЦ» и «Электронная очередь», что позволило подключить новые виды сведений ведомств, которые перешли на систему межведомственного электронного документооборота СМЭВ 3. Добавлены сервисы, которые работают в автоматическом режиме и не требуют от оператора дополнительных действий:

  • проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации по серии и номеру;
  • запроса СНИЛС физического лица;
  • запроса ИНН физического лица.

В 2017 году был запущен портал электронного документооборота (ЭДО), благодаря которому появилась возможность обмениваться документами в электронном виде со многими органами власти, в том числе с ПФР, ГИБДД, БУ «Чуваштехинвентаризация» и другими.

Сегодня в МФЦ можно обратиться по 180 государственным и муниципальным услугам, количество обращений по ним растет из года в год (в 2017 г. оказано более 630,0 тыс. услуг, рост к 2016 г. составил 20,0%). За I полугодие 2018 г. во всех МФЦ было оказано более 314 тыс. услуг (или 107,1% к соответствующему периоду 2017 г.).

Наибольшая доля обращений (78%) приходится на услуги федеральных органов исполнительной власти. Перечень таких услуг постоянно расширяется. Только в 2017 году в соответствии с федеральным законодательством в МФЦ обеспечена выдача общероссийских гражданских паспортов, а также прием документов и выдача результата по услуге МВД «Замена водительских удостоверений». В 2017 году по замене водительских удостоверений в МФЦ зафиксировано 2 482 обращения, в I полугодии 2018 г. – 1 829, по выдаче общероссийских паспортов в I полугодии 2018 г. – 11 456 .

В 2018 году организация предоставления в МФЦ услуги МВД по выдаче загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации, должна осуществляться в МФЦ г. Чебоксары и в МФЦ г. Новочебоксарска. 

В соответствии с целевыми моделями регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации поставлена задача предоставления всех массовых и социально значимых услуг полностью в электронном виде без личного посещения органа власти, а в случаях, когда это невозможно, путем однократного посещения МФЦ или ведомства для получения результата услуги. При этом МФЦ становится основным проводником к переходу на получение электронных услуг – здесь обеспечивается регистрация пользователей на Едином портале и консультирование по процедурам получения услуг в электронном виде (в I полугодии 2018 г. – 34,1 тыс. обращений).

Автоматизация процедур (формирование бланков заявлений, запрос одновременно в несколько ведомств) позволит значительно сократить время обслуживания, а также время ожидания заявителя в очереди. Это возможно при условии поддержания всеми органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления информации о каждой из региональных и муниципальных услуг на портале «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» в актуальном состоянии. 

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей. Оплата пошлин банковской картой с помощью терминала в каждом окне МФЦ позволит сократить время обслуживания клиента, расширить перечень услуг для населения, снизить ошибки при оплате бюджетных платежей, повысить удовлетворенность клиентов. Кредитные учреждения Чувашской Республики выходят с предложениями по организации безналичной оплаты пошлин в МФЦ с помощью терминалов эквайринга. 

В последующем государственные услуги должны «встроиться» во все удобные и привычные для заявителей сервисы и процессы решения его задач, их оказание должно осуществляться в «проактивном режиме», то есть заявителя будут информировать о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах.



13 августа 2018
11:10
Поделиться