Дмитрию Медведеву показали новый электропоезд «Иволга», созданный при участии АО «ЭЛАРА»

Дмитрию Медведеву показали новый электропоезд «Иволга», созданный при участии АО «ЭЛАРА»

29 октября Председатель Правительства Дмитрий Медведев посетил станцию Бекасово-Сортировочное, где провёл совещание по долгосрочной программе развития Российских железных дорог в период до 2025 года. Здесь же он осмотрел новый электропоезд «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода. Изготовителем и поставщиком системы управления, так называемого «цифрового мозга» этих электропоездов, является чебоксарское предприятие – АО «ЭЛАРА».

В 2015 году два электропоезда ЭГ2Тв («Иволга») были оснащены новейшей разработкой «ЭЛАРы». За это время «Иволга» успешно прошла сертификацию и эксплуатационные испытания. Сегодня современные скоростные составы в тестовом режиме уже курсируют на участке Москва — Новопеределкино и со временем смогут заменить традиционные электрички.

Премьера провели по составу, показали кабину машиниста, рассказали о преимуществах нового электропоезда. Дмитрий Медведев, в частности, поинтересовался происхождением пульта управления машиниста. «Это наше российское, наши партнёры — компания «ЭЛАРА», — пояснил гендиректор Тверского вагоностроительного завода А.М. Соловей.

Изготовителем и поставщиком системы управления электропоездов является АО «ЭЛАРА» совместно с партнёрами-соразработчиками из АО «НИИП им. В.В. Тихомирова» (г. Жуковский). В мае этого года «ЭЛАРА» осуществила в адрес ЗАО «Трансмашхолдинг» первую серийную поставку комплексной системы управления и диагностики КСУиД для электропоездов шестивагонного исполнения. Именно такими электричками планируется организовать движение на Московских центральных диаметрах (МЦД). О реализации в 2019 году этого важнейшего инфраструктурного проекта столицы недавно докладывал мэр г. Москвы С.С. Собянин Президенту России В.В. Путину.  

Кроме того, АО «ЭЛАРА» совместно с АО «НИИАС» планирует принять участие в модернизации перегонов Московских центральных диаметров с другим серийным изделием — микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-МШ. Также напомним, что с момента запуска движения на МЦК (проекте-предшественнике МЦД) в сентябре 2016 года микропроцессорная автоблокировка производства «ЭЛАРы» успешно эксплуатируется и способна обеспечивать интервалы движения электричек по замкнутому железнодорожному кольцу до 3-4 минут. Именно опыт последних лет ведущего предприятия Чувашии сегодня востребован и обязательно будет применён в проекте МЦД — важнейшем для транспортной системы Москвы и железнодорожной отрасли страны. Об этом говорит поддержка и высокая оценка российского правительства.

«Участие чебоксарских приборостроителей в подобных государственно значимых проектах подтверждает эффективность вложенных за последние десятилетия инвестиций в стратегическое направление развития предприятия, — отмечает заместитель директора по маркетингу и развитию гражданской продукции — директор направления железнодорожной техники В.В. Милютин. — Всё это говорит о том, что опыт и знания специалистов-разработчиков и производственников АО «ЭЛАРА» будут востребованы в среднесрочной перспективе для инновационного развития не только транспортной отрасли, а как следствие, и Российской Федерации в целом».

 Фото: ©РИА Новости/Екатерина Штукина

01 ноября 2018
15:52
Поделиться