Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Общественные организации – в защиту прав потребителей

Общественные организации – в защиту прав потребителей

Сегодня, 27 февраля, в Минэкономразвития Чувашии за круглым столом встретились представители общественных объединений в сфере защиты прав потребителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, и Управления Роспортребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии. Тема обсуждения – о взаимодействии при осуществлении общественного контроля в рамках Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» за соблюдением хозяйствующими субъектами в сфере торговли и общественного питания прав потребителей.

В соответствии с частью 2 статьи 45 указанного закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе:

 •осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей;

•направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;

•вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушающих права потребителей;

•обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

В ходе круглого стола отмечено, что общественный или, как его еще называют, гражданский контроль необходим и является законным инструментом защиты в данном случае потребительского рынка от противозаконных действий недобросовестных предпринимателей, реализующих опасный для здоровья и жизни граждан товар и продукты питания.

Визиты общественных организаций не могут нанести интересам законопослушного предпринимателям какого – либо вреда. Проведение общественного контроля и заключения по ним нужно воспринимать как профилактику нарушений в бизнесе и рекомендаций по устранению недостатков, если таковые имеются.

Мероприятия прошло в форме обмена мнениями и конструктивного диалога. В ходе обсуждения выработаны меры и рекомендации, направленные на совершенствование деятельности  общественных объединений при осуществлении общественного контроля.



27 февраля 2019
18:28
Поделиться