Вопросы и ответы

19.07.2018
Цены на ГСМ в республике везде разные. Хотелось бы узнать какая цена на бензин сложилась в среднем по республике?
Тимофеева О.Ф. г. Канаш

По данным Чувашстата, в июне 2018 года средняя потребительская цена в Чувашской Республике на бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) составила 40,9 рубля (по России – 41,74 рубля, ПФО – 41,11 рубля), марки АИ-95 – 44,0 рубля (по России – 44,69 рубля, ПФО – 44,01 рубля), марки АИ-98 – 49,74 рубля (по России – 49,84 рубля, ПФО – 49,09 рубля). 

19.07.2018
Сколько квартир в республике построено в настоящее время?
Александров А.М. г. Новочебоксарск

По данным Чувашстата, в январе-июне 2018 г. в Чувашской Республике построено 3747 квартир общей площадью 215,3 тыс. кв. метров, или 136,5% к январю-июню 2017 года. При этом общая площадь введенного жилья индивидуальными застройщиками составила 43,8 тыс. кв. м. жилья, или 112,2%. Ввод жилья в расчете на 1000 человек населения в I полугодии 2018 года в целом по республике составил 174,9 кв. метров.

04.04.2018
Можно ли отказаться от качественного товара, который приобретен в Интернет-магазине?

Существуют определенные правила возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
По Правилам возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, приобретены часы с уникальной гравировкой.
То есть практически любой товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, можно вернуть.
Если же купленный товар оказался ненадлежащего качества, покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Совсем иные требования потребитель вправе предъявить, если купленный им товар является технически сложным товаром. В этом случае покупатель вправе предъявить требование о возврате уплаченной денежной суммы за товар либо о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи товара.
Если же пятнадцатидневный с момента покупки срок истек, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К технически сложным товарам относятся: системные блоки, компьютеры, телевизоры, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, часы наручные и карманные механические, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями и другие товары.
Полный перечень таких товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924.

16.03.2018
С какого дня исчисляется гарантийный срок и срок службы товара?

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если день продажи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Сроки наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров, в Чувашии утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2008 № 239.
Определены следующие сроки наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров: с 1 ноября - зимнего сезона; с 15 марта - весеннего сезона; с 15 мая - летнего сезона; с 15 сентября - осеннего сезона.

02.03.2018
Купила в магазине дорогую туалетную воду. В магазине запах понравился. Но когда дома надушилась, запах оказался совсем другой. Могу ли я обменять на другие?
Ольга Валеева

При приобретении дорогостоящей парфюмерно-косметической продукции покупателю следует принять взвешенное решение, поскольку парфюмерно-косметические товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Вернуть продавцу парфюмерно-косметическую продукцию и потребовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если она имеет недостаток (например: нарушена герметичность упаковки) либо потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора необходимую информацию о товаре.

31.01.2018
Купил коляску для своего малыша. Она оказалась некачественной. Могу я ее вернуть в магазин?

Покупатель может сдать некачественную коляску обратно продавцу в течение срока гарантии, а если таковой не установлен, то тогда в течение двух лет с момента приобретения.
При возврате некачественной коляски обратно в магазин, покупатель может рассчитывать не только на выплату всей суммы, потраченной на покупку, но также на возмещение убытков, которые он понес в связи с поломкой изделия.
Если покупатель приобретал коляску в кредит, то магазин обязан выплатить всю стоимость товара, а также оставшуюся часть кредита клиента.
Если коляска подорожала в цене на момент возврата, то покупатель может также потребовать выплатить ему появившуюся разницу.
При себе необходимо иметь следующие документы: Гарантийный талон на приобретенное изделие, паспорт, кассовый чек, подтверждающий факт покупки. Если у покупателя нет кассового или товарного чека, то он может предоставить любое другое доказательство того, что он приобрел коляску именно в этом магазине. Это может быть иной платежный документ или показания свидетелей покупки.
В случае, если продавец отказывает клиенту в возврате денег, затраченных на некачественною покупку, покупатель должен настоять на проведении проверки качества продавцом, а продавец по закону обязан ее совершить за свой счет. Покупатель может присутствовать на процедуре проверки, если он этого пожелает. Если проведенная проверка не дала никаких результатов, и покупатель с продавцом не пришли к единому мнению, покупатель может настоять на проведении дополнительной независимой экспертизы за счет продавца, на которой он также может присутствовать. Если покупателя не удовлетворит результат экспертизы, он может оспорить ее в дальнейшем через суд. Если заключением экспертизы будет доказана вина продавца или производителя, то продавец обязан выплатить всю стоимость, затраченную покупателем на товар. Если же экспертиза покажет, что в поломке виноват покупатель, то он обязан возместить магазину средства, затраченные на проведение проверки и экспертизы. Если продавец нарушает права право покупателя и отказывается принимать товар или производить проверку, покупателю нужно составить письменную претензию в двух экземплярах.

17.01.2018
Можно ли обменять блузку, купленную в магазине в ходе акции по предоставлению скидки?

Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ).

Если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закона РФ потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Никаких ограничений на возврат и обмен товаров, купленных на распродаже, в законодательстве нет. Поэтому если Вас не устраивает по той или иной причине приобретённый по акции товар, смело несите его обратно в магазин.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Обращаем Ваше внимание, что есть товары надлежащего качества, в том числе продающиеся по акции (скидке), которые не подлежат обмену или возврату. Данные товары зафиксированы в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РТ от 19.01.1998г. №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Постановление Правительства №55).

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! Товар надлежащего качества, продаваемый по акции, подлежит возврату и обмену, как и обычно продаваемые аналогичные товары без акции. Если при приобретении товара по акции к нему дополняется «подарок» (в виде бонуса), то к этому бонусу аналогичные требования, как к основному товару, не предъявляются.